Преобразование рынка речного туризма Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга готовится преобразовать рынок речного экскурсионного туризма, создав большую сеть принадлежащих городу причалов. Речь главным образом пойдет о безопасности и комфорте туристов, а не о монополизации рынка.
В хорошую погоду движение по Фонтанке или Мойке скорее напоминает броуновское: множество причалов, разномастные теплоходы и катера, многочисленные зазывалы, огромные хаотичные очереди на посадку и высадку.
В городе на Неве около 200 причалов, однако привлекательными для ведения речного туризма является не более трети. При этом город распоряжается только 16 пристанями, а остальные находятся в аренде у частного бизнеса. Арендаторы пристаней, которые чаще всего одновременно являются хозяевами теплоходов и катеров не заинтересованы в развитии причальной инфраструктуры. И стараются не допускать на свою территорию конкурентов.
Глава комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев: «Могу сразу сказать: задачи монополизировать рынок причальных услуг у нас нет. А вот желание создать для всех его участников, независимо от величины бизнеса, равные и комфортные условия - есть. Наша задача - развивать городскую сеть причалов, в равной степени доступную для всех. Причем их деятельность будет стандартизирована и даст гарантии комфорта и безопасности, как участникам рынка речного экскурсионного туризма, так и пассажирам».
По некоторым оценкам, увеличение городской сети причалов до нескольких десятков объектов обойдется в сумму до 75 млн. рублей, поскольку оборудование каждого из них под единые стандарты тянет на 3 - 5 млн. Появиться они должны в первую очередь на внутренних реках и каналах Петербурга. На данный момент, в комитете по развитию туризма завершается разработка технико-экономического обоснования концепции создания сети городских причалов, а в ноябре, после обсуждения с участниками рынка и проработки профильными комитетами Смольного, проект покажут на самом верху.